Vprincipe.Ru
© 2003—2011, Андрей Пронин. Права на все работы, опубликованные на этом сайте, принадлежат их авторам.
Буквы Ссылки Фотографии по авторам Архив Контакт Победители конкурса 2004 Победители конкурса 2005
Алексей Терновский, «»

ЗАКОНЫ МЕРФИ ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ

 

 

 

Г-ну Попову, в свое время вдохнувшему

вторую жизнь в «Байки» на «Яхтинге»

и тем самым подвигнувшему автора

вспомнить эпистолярный жанр

 

ПРОЛОГ (он же предвступление)

     Жил когда-то умный человек по фамилии Мерфи. И написал он законы, регулирующие многие случаи из жизни людей. И стали называться эти законы – «ЗАКОНЫ МЕРФИ». И прочитали эти законы другие умные люди. И придумали другие умные люди дополнения к законам Мерфи, а также новые законы.

     И только один недостаток был у всех этих умных людей. НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ОНИ ПАРУСНЫМ СПОРТОМ.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Итак, начнем.

ГОСПОДИНУ МЕРФИ И ДРУГИМ УМНЫМ ЛЮДЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

 

 ЗАКОН МЕРФИ (основной):

Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случится.

 

    Когда автор вновь вернулся в парусный спорт (см. «Как это начиналось» того же автора), он некоторое время накапливал впечатления. Знаете, как чайник, поставленный на огонь, сначала холодный, до росы на боках, а через недолгое время крышка прыгает, впечатления…простите, пар рвется на волю, тесно ему в темноте, ограниченной стенками. Так и получилось… Практически все нижесказанное проверено лично.

   Плагиат, конечно, а как же…а что делать, если кто-то умную мысль придумал раньше?  По умолчанию считаем нижеследующий текст ремейком. Вдруг кому-то сей опус напомнит какие-то моменты из собственного опыта?

 

ЗАКОНЫ МЕРФИ С ДОПОЛНЕНИЯМИ И СЛЕДСТВИЯМИ & ПАРУСНЫЙ СПОРТ ГЛАЗАМИ НОВООБРАЩЕННОГО.

 

Часть первая.

Непрофессиональному рулевому-самоучке

– инструкция для обретения опыта.

 

 СЛЕДСТВИЯ ЗАКОНОВ МЕРФИ:

Все не так  легко, как кажется с берега.

Всякое решение, принятое в ходе гонки, плодит новые проблемы.

 НАБЛЮДЕНИЕ РЕНАРА:

В гонке есть моменты, когда все удается. Не ужасайтесь, это пройдет.

 СЛЕДСТВИЯ ЧИЗХОЛМА:

Когда гонка идет хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.

Когда гонка проходит хуже некуда, в самом ближайшем будущем она пойдет еще хуже.

Если вам кажется, что ситуация в гонке улучшается, значит вы чего-то не заметили.

Любые предложения экипаж понимает иначе, чем тот, кто их вносит.

 СЛЕДСТВИЯ:

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется матрос, который поймет вас неправильно.

Если вы уверены, что ваше решение встретит всеобщее одобрение, кому-то из экипажа оно обязательно не понравится.

 АРМЕЙСКАЯ АКСИОМА:

Любой приказ рулевого, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.

 ЗАКОН СКОТТА:

Неважно, что в гонке что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит.

 ЗАКОН ХЕЛРАНГА:

Подожди - и плохая ситуация в гонке сама собой исчезнет.

 РАСШИРЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕННОЕ ШЕЙВЛСОНОМ:

...нанеся положительный ущерб.

 ДОПОЛНЕНИЕ ГРЕЛБА:

Если ситуация в гонке была неблагоприятной, она повторится.

 НЕПРАВИЛЬНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ ЗАКОНА Х.Л.МЕНКЕНА ГРОССМАНОМ:

Возникшие в ходе гонки сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

 ЗАКОН ФЛАГГА ДЛЯ ДЛИННОЙ  ГОНКИ:

Когда пришла нужда постучать по дереву, обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.

 ПРАВИЛО РУНА ДЛЯ ДЛИННОЙ ГОНКИ:

Если вам всё равно, где вы находитесь, значит,  вы не заблудились.

 ЗАКОНЫ ЭНОНА:

Есть правила для выбора решения в гонке, но нет правил для выбора этих правил.

Единственная практическая проблема в гонке - "что делать дальше?".

Не задавайте экипажу вопросов, на которые у них нет определенного мнения или на которые они не будут отвечать правдиво.

 ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ФАЛЬКЛАНДА ДЛЯ РУЛЕВОГО:

Когда в гонке нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.

 ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ СПАРКА ДЛЯ РУЛЕВОГО:

Старайтесь выглядеть более значительным рулевым.

Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных рулевых.

О парусном спорте говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.

Не вступайте в спор с экипажем. А уж если попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока ваш экипаж пытается сообразить, что происходит, - быстро меняйте предмет разговора!

Внимательно слушайте, когда экипаж обсуждает проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.

Если матрос задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.

Получайте на комплектацию яхты щедрые ассигнования, но не придавайте их гласности.

Выйдя с яхты на берег после неудачной гонки, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов,  как со стороны своего экипажа, так и с других яхт.

Если вам, не дай бог, доведется рулить на большой яхте, держите закрытой дверь своей каюты. Это затруднит проникновение к вам членов экипажа и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.

Все распоряжения отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.

 

Часть вторая.

Непрофессиональному экипажу – частности при ремонте своей лодки.

 

 ЗАКОН БРУКЕРА:

Даже маленькая практика стоит большой теории.

 ЗАКОНЫ ПАРКИНСОНА:

Ремонт заполняет все отведенное для него время; его значимость и сложность растут прямо пропорционально времени, затраченному на его выполнение.

Расходы на ремонт стремятся сравняться с доходами экипажа.

 ЗАКОН ХЕОПСА (применяется  для постройки новых лодок и при ремонте старых):

Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы.

 СЛЕДСТВИЯ ЗАКОНА МЕРФИ:

Все не так легко, как кажется.

Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.

Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

 ЗАКОН РАНЭМОНА:

Существует четыре типа людей, делающих ремонт своей лодки:

Кто сидит спокойно и ничего не делает;

Кто говорит о том, что надо спокойно сидеть и ничего не делать;

Кто делает;

Кто говорит о том, что надо делать.

 ЗАМЕЧАНИЕ ЭССАРА:

Оптимист - это человек, который настолько уверен в успехе ремонта, что он ему становится просто не нужен.

 СЛЕДСТВИЕ ВЕЙНБЕРГА:

Квалифицированный специалист по ремонту лодок  - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

 ПРАВИЛО КОКТО:

Время от времени надо отдыхать от ничегонеделанья.

 АКСИОМА ЛЕЦА:

Жизнь принуждает человека ко многим добровольным действиям.

 ЗАКОН МЕНКИНА:

Кто может - делает.

Кто не может - учит.

 ДОПОЛНЕНИЕ МАРТИНА:

Кто не может учить - управляет.

 АКСИОМА ДЖОНСОНА:

Ничего не делать умеет любой.

 АКСИОМА ФОРДА ДЛЯ РЕМОНТА ЛОДКИ:

Нет лодки, которую нельзя было бы улучшить.

 ЗАКОН МЕСКИМЕНА:

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

 ЗАКОН ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ТЯГОТЕНИЯ:

Любой уроненный при ремонте предмет или инструмент упадет таким образом, чтобы нанести больший ущерб.

 СЛЕДСТВИЕ КЛИПШТЕЙНА:

Уронят самую хрупкую деталь.

 ЗАКОН ЦЕХА ЭНТОНИ:

Любой инструмент, если его уронят, закатывается в самый недоступный угол яхты.

 СЛЕДСТВИЕ:

Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.

 ПРИНЦИП ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ:

Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабочего места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна ее значению для завершения работ.

 ЗАКОНЫ МЕРФИ ДЛЯ ЯХТОСТРОЕНИЯ:

Количество имеющихся в наличии инструментов  обратно пропорционально потребности в них.

Если какая-нибудь часть мотора может быть смонтирована неправильно, то найдется кто-нибудь, кто так и сделает.

Все герметические стыки текут.

При любом расчете число, правильность которого для всех очевидна, становится источником ошибок.

Необходимость во введении в конструкцию принципиальных изменений возрастает непрерывно по мере приближения к завершению проекта.

 ЗАКОН НЕРАЗУМНОГО СОХРАНЕНИЯ ГРЯЗИ:

Чтобы одно отчистить, надо другое запачккать.

 РАСШИРЕНИЕ ФРИМЕНА:

...но можно запачкать всё, ничего не отчистив.

 ЗАКОН СИЛЫ ЭНТОНИ:

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

 ЗАКОН ВЫШКОВСКОГО:

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

 ЗАКОН ЛОУЭРИ:

Заело деталь - надави на нее. Если она сломалась - ничего: все равно надо было ее заменять.

 ПОСТУЛАТ ХОРНЕРА:

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

 ЗАКОН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФУДДА:

Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется

 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО БЕЙКЕРУ:

Все инструменты могут быть отнесены к трем категориям:

те, что не работают;

те, что сломаны;

и те, что потеряны.

 ЗАКОНЫ КЛИПШТЕЙНА:

Прибор, защищенный быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Ошибка монтажа навигационных приборов выявится только после завершения окончательной проверки.

После того, как из защитного кожуха будет выкручен последний из 16-ти болтов, выяснится, что сняли не тот кожух.

После того, как кожух закрепили 16 удерживающими болтами, окажется, что внутрь забыли положить прокладку.

После сборки подвесного мотора на палубе обнаружатся лишние детали.

Части, которые просто нельзя собрать неправильно, все же будут собраны неправильно.

Любой навигационный прибор, требующий наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому, ни другому.

 АКСИОМА  КАНА:

Если при настройке навигационного прибора ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

 ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ ЭВЕРИТТА

Неразбериха при ремонте постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.

 

Часть третья. 

Матросам, собирающимся в гонку – о яхтенной одежде и личных вещах.

 

 ЗАКОН ЖУРНАЛА "ХАРПЕРС МЭГЭЗИН":

Вещь нельзя найти, пока не купишь взамен ее другую.

 ПЕРВЫЙ ЗАКОН БУБА:

Утерянное всегда находишь в последнем кармане.

 

Часть четвертая. 

Непрофессиональному экипажу – некоторые советы о случаях в длинных гонках.

 

 ВТОРОЙ ЗАКОН БУБА:

То, что ищешь, найдешь, только обыскав всё.

 ЗАКОН ПОИСКА:

Начинать поиски надо с самого неподходящего места.

 ЗАКОН МЭРИАННА:

Находишь всегда то, что не искал.

 ЗАКОН МИКША:

Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.

 ЗАКОН КЛИПШТЕЙНА:

Всякая веревка, нарезанная на куски, окажется слишком короткой.

 ЗАКОНЫ ЧИЗХОЛМА:

Все, что может испортиться - портится.

 СЛЕДСТВИЕ:

Все, что не может испортиться - портится тоже.

 ПРАВИЛО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ РИЧАРДА:

То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы это выбросите, оно вам понадобится.