Vprincipe.Ru
© 2003—2011, Андрей Пронин. Права на все работы, опубликованные на этом сайте, принадлежат их авторам.
Буквы Ссылки Фотографии по авторам Архив Контакт Победители конкурса 2004 Победители конкурса 2005
Алексей Терновский, «Банковский Кубок 8 - 18 июля 2003»

ПОСЛЕПИТЕРСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

(посвящается Верхневолжской регате)

Экипаж яхты микро№76 «Принцип» выражает огромное

уважение и особую благодарность одному из старейших 

                                                        действующих яхтсменов (стаж с 1939 года),  

мастеру  спорта СССР Ярославу Борисовичу Куриловичу,

 без спокойствия и юмора которого впечатления

от второй Верхневолжской регаты были бы

 значительно менее яркими.

 

 

 

ПОСЛЕПИТЕРСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

(посвящается Верхневолжской регате)

 

Часть 0.

ДЛИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

     Старт из Питера начался в пять утра. Проснувшись (спал в машине), обнаружил, что Андрей не ложился. Ночью он куда-то потерялся. Оказалось, доставлял на вокзал кого-то из срочно отъезжающих. Но на мое предложение перецепить микруху за копейкой выдавил из себя категорический отказ. Хорошо хоть, что воспринял мой совет повесить на шею медаль, а на торпедо положить грамоту за первое место. Ну, чтоб было чем от гаишников отмахиваться при вопросах о документах на трейлер.

     Обратная дорога запомнилась с трудом. Периодически нас, остановившихся у очередного кафе, обгонял джип с четвертаком «Сенатор» на прицепе. Периодически мы обгоняли джип с «Сенатором» на прицепе, остановившийся у очередного кафе. Так и соревновались в остановках практически полдороги.

     Особенно запомнилась торможение нашего каравана у поста ГАИ где-то перед Клином. Сонный Андрей, едучи на автопилоте, презрел цифру 60 в красном круге, которую какой-то идиот прибил на один из столбов, и выпорхнул с горки прямо на пост ГАИ на скорости между 90 и 100 км/ч. Я тоже иногда спросонья 6 и 9 путаю…Ну, и я за ним, соответственно.

     Мужчина в серой форме, стоящий около застекленного ларька, опешил от такой наглости, но взмахнуть увенчанной полосатым (говорят, зебры от их вида и конфигурации тащатся) жезлом дланью все-таки успел. Из опеля на него медленно выдвинулся Андрей с нефокусирующимся от недосыпа взглядом, с медалью на шее и документами на все (и грамотой в том числе) в руках. Я тоже было хотел принять участие, хоть на меня и не махали палкой, но вовремя решил не мешать соэкипажнику красочно, с бурной жестикуляцией и маханием медалью и грамотой, повествовать гаишнику о нашей трудной яхтсменской судьбе. Как позже мне рассказал Андрей, сошлись на пятидесяти рублях. Андрей выдал сотню, у контрагента не оказалось сдачи, на сумму сдачи Андрей получил подробнейший инструктаж о предстоящих на следующие 100 км трассы засадах коллег контрагента. По 50 коп. за 1 км – не так уж и дорого.

     А генеральный план маршрута был таков: мы, как оказалось, ехали в Конаково на дачу к друзьям. Где были запланированы отдых, банкет, отдых после банкета, оставление трейлера, перегон микрухи через Иваньковское вдхр. в летний парусный лагерь нашего с Андреем бывшего института (расположенный на одном из островов) с оставлением ее там до Конаковской регаты, имевшей быть через три недели, отъезд нас в Москву. Тогда мы еще не понимали, что классическая задача про волка, козу и капусту может иметь и более сложное условие.

     До дачи под Конаково добрались без происшествий. Радостная встреча и т.д. не заставили себя ждать. Особенно и т.д. Вечер. Вечер. Вечер. Вечер. Не помним. Уже день и пора собираться в путь.

    И тут перед нами во всей красоте встала нижеследующая задача. Та самая классика – о волке, козе и капусте.

 

    1. Нужно перегнать микруху в лагерь – 2 человека.

    2. Нужно перегнать две машины через паром на другую сторону  - 2 человека (те же, очевидно).

    3. Нужно попасть с острова к машинам (те же 2 человека).

    4. Забрать Ксюху с дачи (кто-то один).

    5. Уехать в Москву.

   Думали долго. Стали даже рисовать схемы. Все-таки высшее образование налагает  неизгладимый отпечаток на интеллект…

   Додумались. В итоге все вышло по-другому. Итак:

1.      Сортируем вещи – нужную для соревнований половину пихаем в микруху, остальное по машинам.

2.      На трех машинах (напрягаем хозяина дачи) едем к парому.

3.      На двух машинах переправляемся и оставляем их у причала на другой стороне.

4.      На третьей машине возвращаемся на дачу.

5.      Сбрасываем микруху с трейлера в воду (напрягаем машину хозяина дачи).

6.      Оставляем Ксюху сторожем.

7.      Увозим трейлер на дачу и маскируем.

8.      Возвращаемся к микрухе (напрягаем машину хозяина дачи вместе с хозяином).

9.      Меняем Ксюху, возвращая ее на дачу.

10.  Стартуем в сторону острова.

11.  На острове находим добровольца для доставки нас с Андреем к причалу и возврат микрухи обратно.

12.  В случае успеха звоним с полдороги к причалу и напрягаем хозяина дачи для доставки Ксюхи к парому.

13.  Забираем переправившуюся паромом на другой берег Ксюху и стартуем в Москву.

Да, высшее образование – это вещь… Волк, коза и капуста отдыхают.

Хотя все получилось.

        Отдохнув и отоспавшись в Москве, разъехались кто куда. Андрей работать, я тоже – на вышеупомянутый остров надзирать за микрухой (а заодно и к семье, случившейся моими предбанкокубковскими стараниями отдыхать там же). До регаты оставалось три недели, каковые и были проведены экипажем в теоретической подготовке (чтение на ночь Джошуа Слокама, Бобы Бонда, Яна Проктора и пр.)

       Срок старта неотвратимо приближался.

 

…И НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЕРХНЕВОЛЖСКАЯ…

Часть первая.

          Теоретическая подготовка дала плоды – совместным напряжением головных мОзгов решено было идти в Конаково на яхте «Гамбринус» (где и обитать всю регату), ведя микруху в поводу. «Гамбринус», по нашим расчетам, должен был к началу регаты возвернуться из очередной дальнепоходной эпопеи на остров. Где и пересечемся.

          Переправившись на остров – казанка едва не потонула под провизией и нами – обнаружили в накануне ошвартовавшемся «Гамбринусе» ветерана советского паруса Славу, которому настолько было хорошо жить в лодке, что даже выйти на берег его уговорить не смогли – остаток отпуска он явно хотел провести на воде, пусть и заякоренным на рейде. А тут мы нарисовались прокатиться до регаты и обратно... Сделали, так сказать, предложение, от которого невозможно отказаться (М.Пьюзо «Крестный отец»(с)). На том и порешили, обозначив старт на следующее утро.  

 

 

Часть вторая.

      Утренний старт слегка затянулся – решили, что обед на острове пропускать глупо. И сразу после обеда, окончательно загрузив «Гамбринус», двинули в направлении Конаково.

      Шел противный мелкий дождь, сплошной серой пеленой укрывая серое море и пряча серые берега. Струйки воды предательски заползали за воротник. Снизу, из кокпита, пропитывая кроссовки, к ним на встречу ползла ответная сырость. Необходимо было срочно что-то предпринимать.

     Что-то нашлось очень быстро, хоть и лежало далеко. Разлили по первой, накрыв ладонями от разбавления. Употребили. Прислушались к ощущениям. Их не было. Повторили. Опять тишина в организме. Никакой ответной реакции (радость, там, к примеру, либо согрев). Дубль три – ни фига. Обсудили происшедшее. Выдвинули версию, что поздно начали – организм пропитался водой через кожу и дыхание настолько, что процесс, производимый нами сейчас, аналогичен вливанию рюмки водки в ведро с водой. Тут же вспомнилось, что наши тела и до дождя состояли на 80 процентов из воды. Ну а уж теперь…

      Слава, как анестезиолог с большим стажем, предложил увеличить либо концентрацию, либо количество. С энтузиазмом было принято второе, причем мне даже сделали дополнительную надбавку (по слабости здоровья и большему, в сравнении с другими, организму).

       НИ С ОДНИМ ОРГАНИЗМОМ ДО КОНАКОВО ТАК НИЧЕГО И НЕ ПРОИЗОШЛО! (Во время съемок ни одно животное не пострадало –странная ассоциация…) В какой-то момент просто решили не рисковать запасами и не тратить их попусту.

        Зато узнали, что между островами напротив Конаковской ГРЭС есть мель. Путем логических сопоставлений решили, что такие же мели есть и перед другими островами, и должным образом скорректировали маршрут.

        Вечерело. Стоя у причала, мы вяло обозревали окружающую среду сквозь дождь и боролись с желанием отойти ко сну немедленно. Борьбу, в конце концов, проиграли…

 

Часть третья.

         Следующий день порадовал солнцем и, в хлопотах обмера парусов и регистрации лодок, прошел практически бессобытийно. В нашу группу определили еще девять яхт, так что кворум вроде был. Нахваливая гречневую кашу с тушенкой, приготовленную Славой, наелись так, что забеспокоились, будем ли завтра способны передвигаться. В беспокойстве и заснули.

 

Часть четвертая.

         Утро ознаменовалось засасыванием якоря в грунт до такой степени, что удалось его сдернуть только через лебедку «Гамбринуса», да и то с раскачки. Но справились и выдвинулись к старту. Погода радовала еще больше, чем вчера.

          Торжественное открытие, речь губернатора, председатель комитета по туризму, срывая аплодисменты, поет о Конаково, пожелания попутного ветра и семи футов под килем. Идем готовиться к старту.

          Это было что-то особенное! Больше 60 лодок, причем половина – туристические надутые катамараны. Акватория кишела разноцветными парусами так, что рябило в глазах. Среди мелких надутых медленно и торжественно рассекали воду два катамарана-гиганта «Три М» и «Триумф». Кто их не видел, описывать бесполезно…Особенно впечатляюще они смотрелись рядом с туристическими. Слон и Моська, честное слово. Без обиды для Моськи, соотношение практически то же. Впечатляет…

           Итак, первая гонка. Провожаемые напутствиями Славы, отошли от привязанного к понтону «Гамбринуса» и поплелись – ветер подстих – в стартовую зону.

           Старт был осложнен тем, что очистить стартовую зону было практически невозможно. Ветер стихал, и те, кто опаздывал (или считал, что опаздывает), торопились успеть. А те, кто уже успел (и два монстра катамараностроения, естественно, среди них), не могли отойти столь быстро, чтобы не мешать стартующим. Да и опасались, что отойдут слишком далеко, и не успеют вернуться. Слалом в предстартовой зоне, короче говоря. (Кстати, слаломистам легче – у них флажок точечный, а пока обогнешь что-то типа «Три М», остальные уже могут к первому знаку успеть…)

          Все-таки стартовали. Борьба нешуточная – на лавировке (хорошо, хоть ветер появился) все время сзади доезжает микрик-круизер «Уксус». Боремся практически всю дистанцию. Но выигрываем первую гонку (из-за позднего старта и ожидания отставших в других группах второй не получилось). Довольные, говорим друг другу всяческие приятности и идем к понтону праздновать первый гоночный день.

        

          Часть пятая.

          День второй. Дистанцию сократили, так что дня хватило на три гонки. Сами удивляемся (без кокетства – фактически первая регата с таким количеством соперников для нас), но во всех гонках опять первые! Архиприятно!

          К вечеру на «Гамбринус» приехали друзья, те самые, с дачи, и вечер снова удался…

 

Часть шестая (с названием).

ОСОБЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

 

                                                                                  «Мы говорим не «штормы», а «шторма»,

                                                                                    Слова выходят коротки и смачны.

                                                                                    Ветра, не «ветры» сводят нас с ума,

                                                                                    Из палуб выкорчевывая мачты»

                                                                                                             (Владимир Высоцкий, ©)

 

         Суббота, день третий. По просьбе главного судьи «Гамбринус» становится стартовым судном. Красивое зрелище. И непривычное.

(http://www.vprincipe.ru/photos/fullview.html?AlbumID=92&PhotoID=19)

         Старт все откладывается. Сначала мешает проходящий мимо Дзержинский (в шинели и с маузером в руке, ага… наверное, надо кавычки поставить, а то читающие подумают, что вечер накануне очень удался…) Так вот, четырехпалубный «Феликс Дзержинский» идет в Тверь, а мы ему не мешаем.

           Прошел. Только собрались у старта – из-за угла баржа. Отмена.

           Пропустили и баржу. Старт первой группе. Ура, наконец-то!

           Рано радуемся – оттуда же, из-за угла еще один пассажир, и с судейского командуют освободить фарватер («Я два раза не повторяю, я два раза не повторяю…)

           Опять старт. Стартуя, все с опаской смотрят на тот самый угол – не будет ли еще сюрпризов. Пока никого.

           Лавируемся на первый знак. Опять, как и в первый день, дожимает «Уксус».

           Что-то ветер подусилился. Приходится даже на ремнях за борт вывешиваться. С нашим-то весом! Наверное, действительно усилился.

            Наверху и впереди нас небо темнеет.

            Выходим на первый знак. При повороте прилетает шквал...

            Как потом рассказывал рулевой «Уксуса», при виде нашего «поворота» он мысленно потер руки…

            Нас уверенно кладет до захлеста кокпита волной…

            Не сговариваясь, единогласно и одновременно, мы с Андреем прыгаем животами на наветренный борт…

             Согласованный единовременный (на следующий день мы обнаружили ОДИНАКОВЫЕ парные длинные синяки поперек передней части бедер) удар 220 кг в борт победил шквал, и мы рванули на второй знак практически в галфвинд…

         По пути решили, что спинакер ставить, скорее всего, не будем…

         Огибаем второй знак…

         Точнее, нас огибает вокруг второго знака…

         Хорошо еще, что тем же галсом, без фордака…

         Сзади свистит. Боюсь оглядываться…

         Стаксель-шкот, пытаясь вырваться из рук, подтаскивает меня по борту к рубке…

         Упираюсь в рубку, шкот не отпускаю…

         Вопрос Андрея сзади: «Ты жилет застегнул?»…

         Отвечаю, что застегнул…

         Проходит секунд тридцать. Тот же вопрос…

         Отвечаю, что да, застегнул…

         Еще секунд сорок. Опять тот же вопрос…

         Похоже, Андрей все-таки оглянулся, и энтузиазма, судя по повторам,  увиденное не вызвало…   

          Смотрю вперед. Этим галсом уверенно едем в высокий обрывистый берег с соснами наверху (есть там такой перед Донховкой)…

          Понимаю, что на таких скоростях при продолжении движения можем достать до сосен…

          А альтернатива, сами понимаете, поворот фордевинд…

          Спиной чувствую, что сзади Андрей это еще более понимает…

          Сзади приходит команда…

          Та самая: «Приготовиться к повороту»…

          Один раз, без повторов…

          Да уж, если не получится, то повторов явно не будет…

          Поворот…

          И столь же синхронный, как на первом знаке, прыжок животами на борт…

          Удивительно, но получается…

          Удерживаем. И корпус по ДП не распался…

          Виден финиш! Летим прямо на него…

          И финишируем…

          С судейского показывают большие пальцы…

          Сзади никого вообще…

          Адреналин бурлит внутри…

          Начинаем носиться в полветра поперек Волги, благо ветер стихает.

          Финиширует «Уксус»…без мачты…держа спинакер на вытянутых руках…

          (http://www.vprincipe.ru/photos/fullview.html?AlbumID=93&PhotoID=1955)

           Браво, Женя с Сашей! Приз «За волю к победе» ваш по праву!

           Остальных по-прежнему не видно. Ветер стих до нуля...

              С трудом, отчаянно раскачивая и голаня, доползаем до «Гамбринуса» и крепко привязываемся...

              Оттуда нам без слов передают 0,5 и стаканы…

              Бутылка кончается минуты за три, бесследно растворяясь в адреналине организмов. (http://www.vprincipe.ru/photos/fullview.html?AlbumID=92&PhotoID=1960)

              На воде полный штиль…

              Участники висят между вторым знаком и финишем. Перебираемся на «Гамбринус»…

              Уже более-менее спокойно обмениваемся первыми впечатлениями…

              Обернувшись, вижу, что крепко привязанный «Принцип» отвязался и уходит по течению… 

           В полной экипировке бросаюсь догонять. Окружающие в шоке – сидели спиной, и вдруг я в разгар беседы прыгаю за борт...

            Едва догнал…

            Качая, пригнал обратно и присоединился к беседе...

            Влекомые течением, мимо нас проплывали куски швертов, весла, разные неопознанные мелочи. Запомнился полупустой баллон с пивом «Афанасий» - спонсором регаты…

            Участников течением медленно подтаскивает к финишу….

            Похоже, этот гоночный день закончен. Среди крейсеров – три сломанных мачты, одна практически утонувшая микруха, несколько яхт выбросилось на берег, среди надутых  мелкие  поломки даже не считают. Наступает время ремонтов и спонсорских концертов.

             Вечером уезжаем на дачу в баню. Пять первых приходов. Все ясно. Можно отметить.

Часть седьмая.

             А в воскресенье было солнце, тихий ветерок, одна гонка, торжественное награждение (нам – надувной серфинг MISTRAL с парусом NS (для тех, кто понимает)) и отъезд. (http://www.vprincipe.ru/photos/fullview.html?AlbumID=92&PhotoID=1942)

             Андрею предстояло тащить микруху в Москву, мне – возвращаться на остров на «Гамбринусе». Оставив о себе приятные впечатления и воспоминания, Вторая Верхневолжская регата закончилась.

 

 

 

 

Эпилог.

 

 Правда о сезоне 2003 г.

 В 2003 г. Утонули, но были успешно добыты из воды микрухи «Удача» и «Безопасность».

На регате «Осенняя ностальгия» не отстал от них  и «Принцип». Из чистого принципа…