Vprincipe.Ru
© 2003—2011, Андрей Пронин. Права на все работы, опубликованные на этом сайте, принадлежат их авторам.
Буквы Ссылки Фотографии по авторам Архив Контакт Победители конкурса 2004 Победители конкурса 2005
Михаил Марков, «Raid Finland (архив)»

О "безоктановом" рейде.

 

В цивилизованном мире ширится "безоктановое" движение.

Частью его являются и рейды под парусом и на веслах, которые проводятся в Швеции, Финляндии, Англии, Франции, Португалии, а теперь и США. Участие принимают как правило традиционные парусно-гребные деревянные лодки, хотя бывают и современные и пластиковые. Желающим дают лодки на прокат. Многие участники приходят семьями.

Мероприятие длится обычно неделю и в день делают два перехода с перерывом на обед. Ночевка - либо в палатках, либо в простых помещениях типа школ или комнат в частных домах (места обычно довольно дикие).

Трехразовое питание обеспечивают организаторы. На рейде Финляндия, где я в прошлом году участвовал вместе со своими сыновьями, еще каждый вечер была баня. Если место было ну совсем безлюдное, это была походная сауна Финской армии - в специальной палатке.

Мы ходили на Одине, 5-ти метровом шлюпе с вооружением гуари, который я построил по проекту одного из популярнейших сейчас в мире конструкторов традиционных лодок для любительской постройки Яна Отреда (Шотландец Австралийского происхождения).

Интересно было общаться с народом-участниками со всего мира: Из США, Италии, Франции, Германии (65-летний бывший гонщик на своем Финне с женой), Швейцарии, Австралии, Голландии, Швеции и, конечно Финляндии. Мы были первыми русскими, кто участвовал в такого рода мероприятии.

Во время заездов можно грести и народ делал это как в дополнение к тяге парусов, так и вместо, если это давало явный выигрыш в скорости. Спортивный зачет был (через гандикап), но мало кто воспринимал его всерьёз. А вот организаторы были весьма озабочены тем, чтобы никто не отстал - обед или ужин не должны остывать! Поэтому сзади шел катер, подбиравший последних на буксир. Мы тоже пару раз удостаивались такой чести в слабый ветер - грести на нашей лодке ужасно неудобно.

Был и чисто гребной этап. Мы увязали паруса поплотней, подняли повыше гик (в обычном положении он стучит по уху гребцу), наложили вещей в ноги, чтобы было во что упереться и выступили весьма пристойно, благо спонсоры, фирма -производитель Лахнакоски подарила нам 4 великолепных весла.

Кроме всего прочего были экскурсии - больше всего запомнился Шведский замок напротив Таллина (рейд проходил в районе полуострова Ханко, да да, рядом с бывшей Советской военно-морской базой). Оказывается в рацион средневекового рыцаря входило 8 литров пива в день, а осада крепости прекращалась, как только этот напиток у осаждённых заканчивался.

Доминировали в спортивном зачете Французы - их лодки были чудо как хороши и боевой дух на высоте.

Бились с ними в первую очередь Итальянцы. Четверо мужиков из Венеции (нет, не гандольеры, там оказывается есть сильный союз традиционных перусников) показали высокое мастерство, а во времы гребли они пели свои специальные песни. Услышав, что мы по их примеру, стали тоже петь за веслами, они сплясяли нам Калинку.

У дочки одного Финна был день рождения. Мужик вытащил старый патефон и пластинки с музыкой из старых итальянских фильмов. Попивая ром с кока-колой мы все вытирали слезы...

Кстати о горячительном. Первое место в спортивном зачете занял француз, работающий в лаборатоии по контролю качества вина в Бордо и его жена. На катере организаторов за ними ехал багаж - два ящика вина. Каждый обед и ужин он и его жена ...сами понимаете. Второе место заняли Итальянцы. Им помогала 10-ти литровая коробка сухого красного вина и граппа.

Ну а мы лопухнулись - наличных денег взяли мало, а на наши кредитки в Финских деревнях пива почти нигде давали. Вот и результат...

А ещё был футбол, волейбол, конкурс по стрельбе из лука, гребле на каноэ...

Короче моим парням и мне очень понравилось. Все время новые места. Интересные люди. Возможность проверить своё умение ходить в любых условиях - например была лавировка с пушечными порывами ветра, когда мы несколько раз черпнули бортом (кто ходил в шхерах, знает, что между островами ветер усиливается) - в обычной жизни я бы взял пару рифов, а здесь спортивный азарт понимаешь... Был участок с мощным попутным ветром в открытом море - мачта гнулась так, что я позвал мелкого назад с его штатного места на передней банке, чтобы если сломается, не покалечило. Но оказалось лодка может гораздо больше, чем я представлял. Мы не заняли хорошего места - наш Один был один из самых маленьких и тихоходных, а гандикап странным образом приравнивал нас по баллу к длинным Шетландским йолам с четырьмя гребцами. Но на это плевать - я свои спортивные амбиции давно утолил, а вот для детей это было просто невероятное приключение, которое они не забудут никогда! Думаю, что это главное достижение.

 

Михаил Марков